Принцип действия краудфандинга

Краудфандинг представляет собой привлечение капитала от большого количества людей для реализации проекта (например, деловое предприятие). Благодаря использованию социальных сетей и специализированных платформ для социального финансирования. Краудфандинг позволяет привлекать капитал без необходимости искать традиционных инвесторов, брать на себя финансовые обязательства или помощь родственников. А потенциальные инвесторы, в свою очередь, имеют возможность предварительно изучить бизнес-идею.

Как функционирует краудфандинг?

Краудфандинг позволяет собирать средства не только для предпринимателей или предприятий, но и практически для всех, у кого есть оригинальная идея. Автор идеи определяет назначение сбора, описывает ее и устанавливает необходимую сумму, которая может быть любой (от нескольких сотен рублей до даже нескольких сотен тысяч). Любой может опубликовать свой проект, например, на краудфандинговом портале, и, если он будет принят, любой желающий может внести любую сумму денег. Обычно устанавливаются пороги оплаты, за которые инвестор получает вознаграждение. Это мотивирует делать большие пожертвования.
При использовании платформы краудфандинга надо учитывать тот факт, что она взимает процент с привлеченных средств.
Также следует помнить, что публикация проекта не означает, что необходимая сумма будет собрана. Если проект не привлекателен или нет соответствующего продвижения, то предполагаемый капитал также не будет привлечен.
Не забудьте прочитать как выставить на краудфандинг свою бизнес идею.

Следовательно, необходимую сумму следует определять разумно, поскольку можно собрать больше, чем требуется для осуществления идеи. Нет верхнего предела для количества депозитов, но если будет собрано меньше, то проект провалится.

Краудфандинг: правовые ограничения

Следует отметить, что краудфандинг не подпадает под действие закона. Это довольно новое явление, поэтому многие страны еще не подготовили специальную законодательную базу, касающуюся этого явления, что означает, что оно подчиняется общепринятому законодательству (действует принцип «аналогия права»).
Однако в Соединенных Штатах, например, краудфандинг ограничен правилами, регулирующими, кто может инвестировать в новый бизнес и какой вклад он может внести. Эти правила предназначены для защиты начинающих или менее состоятельных инвесторов от потери капитала.

Популярные краудфандинговые сайты

Если вы хотите собрать деньги с помощью краудфандинга, важно выбрать для этого «правильное место». Используя известный портал, вам будет намного проще не только организовать сбор, но и привлечь людей, которые могут поддержать ваш проект.
При выборе портала надо учитывать, будет ли ваш проект глобальным, международным или ограниченным лишь в пределах своей страны.
Для международных проектов стоит посмотреть, как работают два крупнейших портала, то есть kickstarter и indiegogo.

Kickstarter — крупнейший краудфандинговый портал, он работает с 2009 года и используется для реализации более 160 000 проектов! Самая большая коллекция касалась умных часов Pebble Time и смогла собрать более 20 миллионов долларов.

Indiegogo — вторая по величине платформа для краудфандинга. Она считается более гибкой и менее строгой. В Indiegogo также можно запустить кампанию, в которой получен доступ к средствам, даже если цель не была достигнута (это предполагает более высокую комиссию за веб-сайт).

Примеры краудфандинговых кампаний

Краудфандинговые кампании могут принести много преимуществ. Во многих случаях вы можете собрать не только ожидаемую сумму, но и многое другое. Это позволяет быстрее развивать компанию. Кроме того, сразу же при сборе средств происходит какое-то продвижение и исследование рынка. Больше людей узнают о вашем проекте, и если он не наберет популярности, вы не будете тратить свое время и деньги на то, что не вызывает большого интереса.

Поэтому никого не должно удивлять, что в результате социального финансирования создано много интересных проектов. Одна из самых интересных компаний Oculus VR, специализирующаяся на программном обеспечении и оборудовании для виртуальной реальности. Она привлекла 2,4 миллиона долларов (в то время как первоначальная цель — «всего лишь» 250000 долларов США) в 2012 году, а два года спустя Facebook приобрела Oculus VR за 2,3 миллиарда долларов США наличными и акциями.

Однако не каждый успешный сбор средств может означать продолжение успешного бизнеса. Примером являются упомянутые ранее умные часы Pebble. Первые умные часы имели умеренный успех. Более того, компания организовала вторую коллекцию кикстартеров, которая также была успешной. Однако, несмотря на достигнутую цель сбора, проект не был реализован, компания была распущена, а интеллектуальная собственность была куплена FitBit.

Краудфандинг для инвесторов

Люди, которые хотят поддержать краудфандинговые кампании, могут получить множество бонусов в дальнейшем. Каждый, кто организует краудфандинговую кампанию, сам определяет призы и их величину. Люди, поддерживающие небольшой по бюджету проект, обычно могут рассчитывать на небольшой подарок.

В случае, если инвесторы поддерживают крупный проект, можно даже рассчитывать на личную встречу с создателями проекта или какую-нибудь маркетинговую возможность. В то же время самые высокие награды обычно ограничены.
Однако для начинающих предпринимателей краудфандинг — это отличная возможность. Потому что они могут привлечь капитал, не передавая контроль над созданием проекта инвесторам, не принимая на себя финансовых обязательств. И в то же время они могут предварительно проверить, нравится ли другим людям их идея.

Поделиться ссылкой: